Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания

RU UA Доставка и оплата Гарантия и возврат Контакты Вход (099) 767-89-29 (067) 548-12-17 (063) 987-50-33 Подбор по
VIN В вашей корзине
0 товаров на 0 грн Запчасти для ТО Фильтра Фильтр масляный Фильтр салона Фильтр воздушный Фильтр топливный Электрика Аккумулятор Свеча зажигания Свечи накала ТО двигателя Комплект ГРМ Ремень ГРМ Ролики ГРМ Натяжитель ремня ГРМ Помпа ТО тормозной системы Колодки тормозные Диски тормозные ТО ходовой части Стойки стабилизатора Втулки стабилизатора Тормозная система Тормозные элементы Тормозные колодки Тормозные диски Тормозные барабаны Трос ручника Колодки ручника Вакуумный насос Вакуумный усилитель тормозов Защита тормозного диска Скоба суппорта Направляющие суппорта Гидравлика Суппорт Главный тормозной цилиндр Рабочий тормозной цилиндр Тормозные шланги Распределитель тормозных усилий Бачок тормозной жидкости Ремкомплекты и комплектующие Ремкомплект суппорта Поршень суппорта Ремкомплект тормозного цилиндра Ремкомплект главного тормозного цилиндра Ремкомплект барабаных тормозных колодок Комплектующие колодок Электронные компоненты Датчик АБС Датчик износа тормозных колодок Датчик стоп сигнала Комплектующие АБС Датчик ЕСП Блок АБС Кольцо АБС Моторчик ручника Подвеска и Рулевое Амортизация Амортизаторы Опорные подшипники Опора амортизатора Пыльники и отбойники амортизаторов Пружины Тарелка, проставка пружины Рессоры Сайлентблоки рессор Подвеска Рычаги Сайлентблоки Комплект рычагов Шаровые опоры Сайлентблоки задней балки Стабилизатор Стойки стабилизатора Втулки стабилизатора Кронштейн стабилизатора Поворотный кулак Балка, подрамник Подшипник ступицы Ступица Рулевое управление Рулевая рейка Насос гидроусилителя Бачок гидроусилителя Шланг гидроусилителя Шкив гидроусилителя Рулевые наконечники Рулевые тяги Пыльники рулевой рейки Рулевой карданчик Рулевой маятник Болты и крепления Колесные болты Колесные гайки Развальные болты Крепежные элементы подвески Ступичная гайка Детали двигателя Кривошипно-шатунный механизм Поршневые кольца Поршня Шатун Втулка шатуна Вкладыши шатунные Вкладыши коренные Полукольца коленвала Коленвал Шестерня коленвала Шкив коленвала Маховик двигателя Сальник коленвала Газораспределительный механизм Распредвал Сальник распредвала Шестерня распредвала Клапана выпускные Клапана впускные Сальники клапанов Направляющие клапанов Комплектующие клапанов Гидрокомпенсаторы Коромысло, рокер Регулировочная шайба клапанов Вкладыши распредвала Клапан изменения фаз ГРМ Система смазки Масляный насос Поддон двигателя Прокладка поддона Пробка масляного поддона Цепь масляного насоса Масляный щуп, трубка Масляный теплообменник Прокладка теплообменника Датчик уровня масла Крышка маслозаливной горловины Корпус масляного фильтра Масляна форсунка Ремни, цепи, натяжители Ремень ГРМ Комплект ремня ГРМ Натяжной ролик ремня ГРМ Обводной ролик ремня ГРМ Натяжитель ремня ГРМ Крышка ремня ГРМ Цепь ГРМ Комплект цепи ГРМ Натяжитель цепи Успокоитель цепи Поликлиновый ремень Клиновой ремень Натяжной ролик приводного ремня Обводной ролик приводного ремня Амортизатор приводного ремня Детали двигателя Головка блока цилиндров (ГБЦ) Болты головки блока цилиндров Гильза Клапанная крышка Подушки двигателя Заглушки двигателя Фильтры Воздушный фильтр Масляный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Прокладки Комплект прокладок Прокладка ГБЦ Прокладка клапанной крышки Прокладка впускного коллектора Прокладка выпускного коллектора Прокладка масляного поддона Прокладки блок-картера Прокладки турбины Прокладки гильзы цилиндров Датчики Датчики управления двигателем Датчик положения коленвала Датчик положения распредвала Датчик детонации Датчик температуры Датчик давления масла Датчик давления наддува Датчик температуры сажевого фильтра Лямбда зонд Датчик температуры всасываемого воздуха Топливная и выхлоп Топливная система Топливный насос Насос высокого давления (ТНВД) Топливный бак Крышка бензобака Датчик уровня топлива Форсунки Ремкомплект форсунок Регулятор давления топлива Топливопроводы Датчик давления топлива Клапан топливного фильтра Карбюратор и комплектующие Датчик температуры топлива Фланец карбюратора Прочие элементы топливной системы Кольца, шайбы форсунок Система подачи воздуха Патрубок воздушного фильтра Впускной коллектор Корпус воздушного фильтра Расходомер воздуха Тросик газа Дроссельная заслонка Привод заслонки впускного коллектора Датчик холостого хода Датчик положения дроссельной заслонки Клапан вентиляции картерных газов Патрубок вентиляции картерных газов Насос дополнительного воздуха Система выпуска Выпускной коллектор Глушитель Резонатор Катализатор Клапан EGR Гофра глушителя Труба глушителя Прокладки выхлопной системы Крепления выхлопной системы Хомут выхлопной системы Лямбда зонд Датчик давления выхлопных газов Система турбонаддува Турбина Интеркулер Прокладки турбины Патрубки турбины Клапан управления турбиной Охлаждение и Отопление Система охлаждения Водяной радиатор Водяной насос, помпа Термостат Вентилятор Крыльчатка вентилятора Диффузор радиатора Расширительный бачок Крышка расширительного бачка, радиатора Патрубки системы охлаждения Фланец системы охлаждения Вискомуфта Подшипник вискомуфты Прокладки системы охлаждения Блок управления вентилятором Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик включения вентилятора Кондиционер Радиатор кондиционера Компрессор кондиционера Испаритель Осушитель Муфта компрессора кондиционера Трубка кондиционера Расширительный клапан кондиционера (ТРВ) Датчик давления кондиционера Прочие элементы кондиционера Система отопления Радиатор печки Вентилятор печки Привод заслонки отопителя Патрубки печки Резистор вентилятора печки Сцепление и трансмиссия Детали сцепления Комплект сцепления Диск сцепления Корзина сцепления Выжимной подшипник Направляющая выжимного подшипника Маховик Болты маховика Вилка сцепления Главный цилиндр сцепления Рабочий цилиндр сцепления Трос сцепления Шланг сцепления Прочие элементы сцепления Детали привода ШРУС Пыльник ШРУС Полуось Тришип Карданный вал Подвесной подшипник Эластичная муфта Крестовина кардана Подшипник полуоси Детали коробки передач Сальники КПП Фильтр АКПП Поддон АКПП Прокладка поддона АКПП Радиатор АКПП Трос переключения передач Подушка коробки передач Прокладки КПП Кулиса Датчик скорости Тросик спидометра Прочие элементы Трансмиссии Подшипники коробки передач Электрика и освещение Автолампы Лампа ближнего света Лампа дальнего света Лампа габаритов Лампа противотуманной фары Лампа стоп сигналов Другие лампы Лампа указателя поворота Лампа подсветки номера Лампа заднего хода Лампа освещения салона Оптика Передняя фара Задний фонарь Противотуманки Задняя противотуманная фара Указатель поворота Фонарь освещения номерного знака Корректор фар Отражатель Зажигания и накаливания Свечи зажигания Катушка зажигания Высоковольтные провода Трамблер Крышка трамблера Бегунок трамблера Комутатор зажигания Прочие элементы зажигания Свечи накала Реле свечей накала Электрика Реле и предохранители Подрулевой переключатель Кнопки стеклоподъемника Подрулевой шлейф Кнопка аварийной сигнализации Переключатель света Контактная группа замка зажигания Кнопки и переключатели Звуковой сигнал Генератор Генератор Обгонная муфта генератора Реле регулятор Диодный мост Комплектующие генератора Стартер и аккумулятор Аккумулятор Стартер Бендикс стартера Втягивающее реле стартера Щетки стартера Датчики Датчик коленвала Датчик распредвала Датчик детонации Датчик заднего хода Датчик абсолютного давления Датчик температуры салона Датчик парктроника Датчик дорожного просвета Датчик температуры наружного воздуха Датчик уровня охлаждающей жидкости Датчик уровня бачка омывателя Датчик педали сцепления Датчик давления в шинах Детали кузова Бампер, составляющие Бампер Усилитель бампера Решетка бампера Спойлер бампера Молдинг бампера Кронштейн крепления бампера Заглушка бампера Капот, составляющие Капот Замок капота Трос капота Петля капота Амортизатор капота Двери, составляющие Ручка двери Замок двери Трос открывания двери Молдинг двери Ролик боковой двери Уплотнитель двери Стеклоподъемник Фиксаторы дверей Наружные части Переднее крыло Решетка радиатора Зеркала Передняя панель Пороги Подкрылки Стекла Прочие элементы кузова Ремонтные вставки Замок багажника Эмблема Накладка колесной арки Защита двигателя Внутренние элементы Амортизаторы багажника Личинка замка, замок зажигания Система стеклоочистителя Дворники Трапеция дворников Двигатель стеклоочистителя Рычаг стеклоочистителя Бачок омывателя Моторчик омывателя Форсунка омывателя Омыватель фар Масла и автохимия Жидкости Жидкость тормозная Антифриз Масла Масло трансмиссионное Масло ГУР Масло моторное Главная Статьи и обзоры Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания

Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания

Есть детали автомобиля, принцип работы которых не изменился со времен своего изобретения. Свеча зажигания – одна из таких деталей. И как многие другие «расходники», это предмет споров «какие лучше». Чтобы не спорить, давайте просто разберемся что и как работает.

Назначение и принцип работы

Топливо-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя не загорается сама – ему нужна искра. Этим и занимается свеча зажигания . Инженеры Роберта Боша, которые изобрели эту деталь в начале двадцатого века, использовали простое свойство электричества – если пропустить ток по одному металлическому электроду и рядом с ним будет другой металлический электрод, то между ними возникнет дуговая искра. Она и поджигает топливо-воздушную смесь в двигателе. В свече ток проходит по центральному электроду, а для возникновения искры есть боковой электрод.

Что такое калильное число

Свеча в процессе работы может нагреваться настолько, что возникает калильное зажигание, когда топливо-воздушная смесь загорается не от искры, а от слишком горячей свечи. Калильное число – это величина, которая обозначает время, когда возникнет калильное зажигание. Чем ниже число, тем «горячее» свечи, тем меньше это время. Чем выше – тем свечи «холоднее» и время дольше. Если поставить слишком холодную свечу в не очень мощный двигатель, то свеча не будет достаточно нагреваться, чтобы самоочищаться от продуктов сгорания и быстро закоксуется. И наоборот – если поставить «горячую» свечу в мощный двигатель, свеча будет перегреваться, возникнет калильное зажигание, двигатель будет работать со сбоями и в нем возникнут повреждения. Проблема в том, что у мировых производителей свечей нет общего стандарта обозначения калильного числа, хотя в интернете есть сравнительные таблицы разных брендов с ГОСТами. Поэтому подбирать свечи зажигания по этому параметру очень не просто, хотя и можно. С другой стороны, производители сделали всю работу за вас – они уже подобрали свечи под каждый конкретный двигатель, исходя из стандартных условий его эксплуатации. Например, на автомобиль Лансер 9 свечи зажигания устанавливают с калильным число 6 (по таблице NGK), это значит что свечи зажигания холодные. А на Мазду 3 свечи с индексом 5, что означает, что свечи горячие и быстрее нагреваются. Ставить более горячие свечи с меньшим калильным числом вряд ли стоит – разве что вы реально большую часть времени стоите в пробках. А холодные свечи с высоким калильным числом можно использовать, если вы любитель быстрой езды и выжимаете из своей машины максимум.

Зазор свечей зажигания

Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос - нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 до 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Шкоду Октавию А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.

Нужно ли менять свечи под газ

Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.

В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».

Ресурс свечей зажигания

По словам производителя Denso, стандартный срок службы обычных свечей с никелевым центральным электродом может быть от 30 до 45 тысяч километров. В случае с платиновыми свечами – это уже 70-80 тысяч, а иридиевые ходят и того дольше – до 100 тысяч и выше. Это усредненные показатели. Лучше каждые 10-15 тысяч проверять состояние свечей (самостоятельно или на СТО) и принимать решение об их замене.

Какие свечи являются никелевыми, платиновыми и иридиевыми – обычно понятно из кода детали. Также эта характеристика указывается в описании. Еще свечи стандартно имеют один боковой электрод, но могут иметь и два, три или даже четыре. Например, свечи на Гольф 4 1.6 имеют три электрода и их ресурс 60 тыс км. Это действительно улучшает конструкцию и надежность работы свечи. В чем отличие одной серии от другой – можно почитать на сайтах производителей запчастей. Но в общем отметим, что применение драгоценных металлов – это необходимость, возникшая в процессе создания современных моторов, которые должны быть меньше, при этом мощнее, надежнее и чище. И без применения платины и иридия в производстве электродов достичь таких результатов было бы проблематично.

Рейтинг свечей зажигания

Чтобы не спорить какие свечи лучше, мы просто перечислим всех ведущих производителей по алфавиту.

Beru . Компания выпускает свечи зажигания с 1912 года. Немцы первыми в мире придумали свечу накаливания для холодного запуска дизельных двигателей в 1929 году. С 2009 года выпускает ультра-эффективную серию BERU Ultra X Titan с титановыми электродами. Свечи Beru устанавливаю с завода на такие популярные модели, как Шкода Октавия А5 и Фольксваген Гольф 5 .

Bosch . Достаточно только одного факта – свечу зажигания для магнето изобрели инженеры именно этой компании. Ежегодно компания выпускает 350 миллионов свечей зажигания. Используются на конвейерах Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.

Brisk . Чешская компания, работающая с 1935 года. В 1992 году, после приватизации, стала называться BRISK Tábor. Возможно, не настолько крупный производитель, как другие, но в Европе популярен благодаря тому, что выпускает «оригинальные» свечи на вторичный рынок для Audi, Opel, Skoda и BMW.

Champion . Американская компания, основанная в 1907 году. А уже в 1908 году со свечами Champion начал сходить с конвейера легендарный Ford T – первый массовый автомобиль в США. Компания очень активно представлена в автоспорте – большинство команд используют именно их свечи.

Denso . В 1949 году компания стала самостоятельным бизнесом, а до этого была подразделением Toyota по производству и поставке запчастей на конвейер. Кстати, именно японцы первыми в мире выпустили свечу зажигания с платиновым электродом в 1974 году.

NGK . Еще одни японцы, которые основали компанию в 1936 году, а на создание идеального фарфора потратили 9 лет. Причем первую партию забраковали из-за одной неудавшейся свечи из тысячи. Предлагают один из наиболее широких ассортиментов свечей и активно конкурируют с Champion в мире автоспорта.

© 2021 «LeoParts.com.ua» - интернет магазин автозапчастей LeoParts

Контакты (099) 767-89-29 (067) 548-12-17 (063) 987-50-33 Заказать звонок Запрос по VIN График работы Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб: 10:00-15:00 Вс: выходной LeoParts.com.ua Контакты Доставка и оплата Гарантии и возврат Договор оферты Помощь (FAQ) Статьи и обзоры Каталог О нас

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.27 15:57